Информационный портал для детей-инвалидов и их родителей
Главная Законы Организации Написать нам Наши курсы Вход
"Родители — это должность, с которой нельзя уволиться"
05.12.2008

ImageСегодня в Тюменской областной Думе состоится торжественная церемония подведения итогов учрежденного региональным парламентом конкурса “СЕМЬЯ — ЗАКОН — БЛАГОПОЛУЧИЕ”.

О том, насколько интересны, талантливы и самобытны присланные жителями области творческие работы, можно судить по опубликованым ниже выдержкам из них.

 

 
В Конституции РФ провозглашено: “Материнство и детство, семья находятся под защитой государства”, “Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом”.
 
В Российской Федерации принято несколько сотен нормативных правовых актов, направленных на обеспечение права семьи и детей. В рамках реализации Послания Президента РФ на федеральном и региональном уровне (в том числе депутатами фракции “Единая Россия” в Тюменской областной Думе) приняты нормативные правовые акты, направленные на улучшение положения семей. Сегодня можно говорить о создании в Тюменской области условий, позитивно влияющих на демографическую ситуацию. Об этом свидетельствует статистика. За пять лет прирост рождаемости в Тюменской области составил 21,7 %, показатель общей смертности снизился на 11,4 %. Впервые за последние 15 лет регистрируется положительный прирост населения.
 
Объявляя конкурс “СЕМЬЯ — ЗАКОН — БЛАГОПОЛУЧИЕ”, мы преследовали цель высветить проблемы семьи изнутри, чтобы определить направления, по которым двигаться дальше. Участники конкурса оказались людьми неравнодушными, с активной жизненной позицией. Они не только личным примером утверждают идеалы крепкой и дружной семьи, но и щедро делятся своим опытом, мыслями. Все предложения и инициативы, направленные ими в областную Думу, будут учтены в законотворческой деятельности регионального парламента.
 
Сергей УСОЛЬЦЕВ, заместитель председателя Тюменской областной Думы, руководитель фракции “Единая Россия”, секретарь политсовета регионального отделения партии “Единая Россия”.
 
Многодетная семья — основа стабильного общества

По статистике ООН Россия приговорена к вымиранию. Через полвека население России сократится на 30 млн. человек и станет на 40% меньше, чем теперь. Если не стимулировать рождение троих-четверых детей, не освободить молодые семьи от уплаты налогов, то к 2050 году в России будут жить всего 60 млн. человек, из которых 60% — чужестранцы и их внуки.
 
Конечно, говорить о семье в современных условиях, ее материальном достатке и количестве детей можно много и с разных позиций и мнений, но нам хотелось бы осветить преимущества воспитания в многодетной семье.

Люди, имеющие одного ребенка, часто жалуются, что устают от общения с ним, от бесконечных забот и т.д. Им кажется, что родители, например, пятерых детей должны уставать в пять раз больше. Но взрослые устают не столько от забот, сколько от необходимости играть с детьми, родителям это нередко психологически трудно, но в семье, где один малыш, от этого никуда не денешься. А в многодетной семье дети “замкнуты” друг на друга: старшие играют с младшими, помогают им одеваться, делать уроки, гуляют с ними, освобождая мать от массы мелких проблем.

Дети любят подражать. Им гораздо легче дается подражание не взрослым, а старшим братьям и сестрам. Поэтому в многодетных семьях младшие быстрее приобретают бытовые навыки, навыки общения, очень многое усваивают без всяких усилий и нравоучений со стороны взрослых, как бы между делом. Многодетная семья — это мини-социум со своими внутренними законами: ребенок в ней оказывается и в роли старшего, и в роли младшего, он вынужден налаживать контакты с каждым членом семьи, общаться с детьми как своего, так и противоположного пола, учиться уступать и настаивать на своем, защищать свое мнение и проявлять гибкость. При правильном воспитании дети из многодетных семей обладают более мобильной психикой, устойчивее к стрессам и лучше адаптируются в любом коллективе.

В семье, где один ребенок, маме гораздо легче все сделать самой, отсюда нередко инфантилизм и неумение ребенка себя обслужить. А в многодетной семье серьезная помощь детей матери необходима, и дети совершенно естественно включаются в домашние дела.
В большой семье созданы условия для преемственности поколений. У детей вырабатываются навыки общения с братьями и сестрами, а когда у старших появляются свои дети, маленькие “дяди” и “тети” учатся общаться с племянниками. Так постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, дети дорастают до роли родителей. Они лучше подготовлены к браку, понимают различие мужской и женской психологии, умеют идти на компромисс, очень ответственны, мальчики не чураются “женской” работы по дому, умеют ухаживать за младенцами.

В малодетной семье (один-два ребенка) происходит эмоциональное перенасыщение детей друг другом. Родителям приходится все время что-то изобретать, гасить ссоры и конфликты. И это при усталости и наличии других дел. В многодетной же семье возникает система разновозрастного детского коллектива: в ней существует возрастная иерархия, старшие руководят младшими. Родителям остается только следить, чтобы они не угнетали младших.

Большие семьи вовсе не роскошь — это насущный хлеб для государства. Воздержание от деторождения, даже неполное — на уровне малодетности — можно приравнять к суициду общества, растянутому во времени. Распространение “малодетного” образа мыслей, чувств и действий несет с собой комплекс социальных и политических изменений, по сути антижизненных. В результате создается общественная атмосфера, направленная против стабильной семьи с двумя родителями и несколькими детьми.

Поддержка многодетной семьи сегодня — это инвестиция в будущее России. Огромное значение таких семей прекрасно понимается во всех современных европейских странах, поэтому за границей у многодетных семей нет проблем с жильем, им полагается существенная материальная поддержка. Это не благотворительность со стороны государства, а трезвый экономический расчет.

Номинация “Закон и многодетная семья”. Алексей и Надежда Васильевы, село Новотравное, Ишимский район. Автор работы — Анастасия Васильева, студентка Тюменского государственного университета.

Семья — установление Божественное

В качестве приемной наша семья официально была зарегистрирована в августе 2002 года. Но фактически один ребенок — Дима — с нами живет с февраля 2001 года, еще двое — Юра и Федя — с мая 2002 года. Сегодня Диме 13 лет, Юре — 16, Феде — 15. Старшие сыновья при получении паспортов выразили желание сменить свои фамилии на нашу и взяли отчество приемного отца. Дима, которому еще не исполнилось 14 лет, официально носит фамилию Щепелев. Но в школе и в деревне он для всех Панков. Этой фамилией он упорно с первого класса подписывает свои тетради и дневники.

Дима из Ишимского дома ребенка. На инвалидности. С ним нам пришлось перенести многое: операции на глазах, бесконечные амбулаторные и стационарные курсы лечения. Два первых года маме пришлось обучать его на дому по форме семейного образования, так как учиться в общеобразовательной школе ребенок по состоянию здоровья не мог. Зато все школьные годы Дима заканчивает без троек, два года возглавлял учебный сектор в классе. Дима — человек творческий, любит заниматься конструированием, тянется к технике, единственный из мальчиков в классе допущен был в прошлом году на занятиях по трудовому обучению к работе на станках. С увлечением учится играть на гитаре, хорошо поет, рисует, проявляет склонность к литературному творчеству. У него очень уязвимая нервная система, но по характеру мальчик боевой, открытый, импульсивный.

Федя в детском доме учился по программе для детей с задержкой психического развития, состоял на учете в центре психического здоровья. После двух классов такого обучения путал буквы, практически не умел читать, был очень пуглив, часто болел. В настоящее время он учится по обычной программе общеобразовательной школы на “4” и “3”. Лучше ему даются гуманитарные предметы, особенно история и литература, по которым он получает четверки и пятерки. Иногда даже пишет стихи: “А в лесу такие грузди! Избавляют нас от грусти...” Любит готовить, рыбачить, интересуется насекомыми, природными явлениями и приметами, растениями, компьютером, любит петь под гитару. Нрав неагрессивный, покладистый, скрытный, тихий. Тем не менее сыну присуще и упрямство, и целеустремленность. Он всегда знает, чего хочет, и добивается своей цели.

Юру в детском доме чуть было не перевели в школу для умственно отсталых детей: была попытка суицида, лечение в Винзилях, состоял на учете в центре психического здоровья. С Юрой мы тоже занимались дома по программе семейного обучения, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях. К настоящему времени сын успешно учится, экзамены за 9 класс сдал без троек, за письменную работу по русскому языку (единственный из 25 учеников в классе) получил 5/5. Отмечен среди лучших, награжден грамотой. Сильный, ловкий, веселый, трудолюбивый, находчивый, общительный мальчик. В прошлом году был командиром класса, в этом году — староста. У него хорошие математические способности и призвание управляться с домашними животными.

Все наши сыновья любят читать, играют в шахматы, хорошо ездят верхом на лошадях (Юра даже занял третье место в районных скачках), катаются на лыжах и коньках. У всех есть велосипеды, а у старшего — мотоцикл. Сейчас он готовится к сдаче на права. В семье два компьютера, у детей свой ноутбук.

В настоящее время мы перестраиваем наш старый дом на новый, большой. Семья живет достаточно напряженной учебной и трудовой жизнью. Папа наш не пьет, не курит, не сквернословит, пользуется уважением односельчан. Главное для нас — вера в Бога и воспитание детей. Папа наш избран в деревне церковным старостой, и на нем еще лежит большая ответственность за духовную жизнь. Сыновья помогают ему во всем. Надеемся, что с Божьей помощью опыт нашей семейной жизни поможет приемным детям стать умелыми, самостоятельными, честными, что благодаря ему они не пропадут из-за трудностей и не попадут в дурную компанию, а в будущем создадут свои хорошие крепкие семьи, станут достойными членами общества. Мы стараемся делать все, что в наших силах, для своих приемных детей, ставших для нас родными и за которых сердце болит не меньше, чем за тех детей, которых мы родили.

На свете нет ничего труднее, чем растить детей. Растить детей — это кровь проливать, выкладывать ежедневно и ежеминутно весь свой интеллектуальный, душевный и физический ресурс — при неизвестном результате. Тем более этот результат трудно прогнозировать в случае с нашими детьми. Но Бог помогает тем, у кого “рубашка мокрая”. Надо верить в Него и в своих детей, которых Он любит больше, чем самая нежная мать. Конечно, при воспитании детей, и приемных в том числе, решающей является не законодательная база, а база взаимоотношений в семье. Но и роль законодателей трудно переоценить. Так уж устроен человек Богом, что материальная составляющая его деятельности и ее социальная значимость имеют для человека существенное значение.

Обращаем внимание законодателей и на то, что в обществе, особенно в городах, бытует явное или завуалированное непонимание людей, берущих на воспитание чужих детей. Это кажется многим чем-то противоестественным. Хотя, на наш взгляд, противоестественно, когда у взрослого, сильного, состоявшегося человека даже не возникает желания взять под свое отцовское или материнское крыло детей, у которых нет ни отца, ни матери. Ведь кем бы ни был человек, если он настоящая личность, в нем сильны отцовское и материнское начала.

Как бы ни было сытно и красиво в детдоме, ребенок должен расти в семье. Помогать детям — мало. Их надо любить. Но не всех скопом. Семья потому сильнее всех социальных институтов, что это установление Божественное, и аналогов ему создать невозможно.

Номинация “Закон и приемная семья”. Алексей и Анна Панковы, деревня Битюки, Исетский район.

О преимуществе приемных семей

В чем преимущество приемных семей? В энергетике родства, которой нет и не может быть в государственном интернате, где взрослые — воспитатели, пусть и доброжелательные, но чужие. В семье же это мама и папа, к которым можно припасть и в радости, и в печали. Взрослые люди, выбравшие путь служения покинутым детям, отдают себя им всерьез и до конца. Из родителей нельзя уволиться, можно только предать, как это сделали биологические родители брошенных детей, или умереть.

За 19 лет мы воспитали и продолжаем воспитывать 24 ребенка. 16 из них уже вышли в самостоятельную жизнь. Четверо получили высшее образование, остальные — среднее специальное или продолжают обучаться в школе. Таня Анциферова в прошлом году поступила в Ишимский педагогический институт на факультет “Технология и предпринимательство”.

Кем стали наши дети? Валентина, Егор, Максим — педагогами. Катерина — финансист. Таня, Инна, Саша — повара-кондитеры. Алеша — механизатор. Данил, Дима и Витя — строители. 8-летний Саша мечтает стать священником. Девять детей живут самостоятельно и создали свои собственные семьи. У нас 8 внуков. А если посчитать невесток, зятьев, детей и внуков, то за одним столом мы уже не поместимся, так как понадобится 50 мест. Вот такая статистика.

Секреты воспитания

В разном возрасте и в разное время дети попадают к нам, но все они делают общие семейные дела. Каждый готовит еду, начиная с простых каш и постепенно осваивая все более сложные блюда. Причем если на кухне мальчики и девочки учатся на равных, то такие традиционно мужские ремесла, как подшивание валенок, работа на тракторе, выполняют мальчики. Девочки, в свою очередь, осваивают уроки шитья, вязания, учатся создавать уют в квартире. Но и эти рамки условны. К примеру, дырки на рабочей одежде мальчики могут заштопать сами, девочки могут почистить снег.

Большую помощь в воспитании детей оказывает подсобное хозяйство. В нашем саду яблони, груши, сливы, жимолость, ирга, малина, вишня, смородина, крыжовник. Картофельный огород — 15 соток. Овощные, ягодные грядки. Три коровы, телята, куры. На столе всегда свежее молоко, сметана, творог, мясо, яйца. Папа содержит около 15 семей пчел. Хорошо помогает в этом Саша, который уже умеет собрать улей для принятия роя, поймать рой и посадить в улей. Излишки меда продаем. Дети наши болеют редко, лечим их прополисом, медом. Осенью заготавливаем ягоды, грибы, сухофрукты. На весь год хватает своего варенья (300 литров), огурцов с помидорами (100 трехлитровых банок).

Семья проживает в большом благоустроенном доме (220 квадратных метров). В каждой из 10 комнат проживают 2 ребенка. Для детей созданы все условия для сна, отдыха, учебы.

Чтобы научить ребят профессиональным навыкам и ремеслам, построена и специально оборудована для этих целей мастерская.

В свободное от общественных занятий и учебы время дети посещают Карасульский спортивный комплекс и бассейн, ходят в лес с папой, организуют совместный просмотр интересных фильмов. Дети умеют самостоятельно делать покупки, принимать гостей и своих друзей. Могут выполнить важное взрослое поручение: произвести коммунальные платежи или помочь престарелому человеку.

Наш выбор

Нам часто задают одни и те же вопросы. Хочется кратко ответить на них:

— Как вас называют дети?
— С первого дня — папой и мамой. Каждый ребенок желает иметь родителей. Мечтает получать любовь и ласку мамы, защиту отца.
— Как вам удается справиться с таким количеством детей, когда с одним трудно?
— Трудности есть, и немало. Но накопленный опыт, старшие дети и наши родители помогают справляться с ними. Если действительно любить детей, то трудности утешают, дают силы.
— Приходилось ли вам жалеть о своем выборе?
— Нет, такого не было. Как бы ни было трудно, в правильности своего выбора мы не сомневались. И сегодня нет сомнений, но еще достаточно сил и любви, чтобы довести начатое дело до конца.

Номинация “Закон и приемная семья”. Владимир и Татьяна Стоговы, поселок Октябрьский, Ишимский район.

Опора державы

Наконец-то семья не в загоне,
Наконец-то семья в законе,
Ведь закон — от неправды заслон!
Да, закон не спасет от несчастья,
Но сдержать произвол в его власти.
И добро защитить от напасти
Справедливый умеет закон!
Только б не был закон, точно дышло,
Только б по-человечески вышло,
Чтоб любая глава и статья
Продиктованы были заботой,
А не только холодным расчетом,
Чтоб площадкою стали для взлета,
Ведь опора державы — семья!

Анна ПАНКОВА.

Принципы семейного воспитания

1. Никогда не унижай ребенка, защити его любовью и правдой.
2. Не жди, что ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды. Никогда не предпринимай воспитательных действий в плохом настроении.
4. Не относись к проблемам ребенка свысока, тяжесть жизни дана каждому по силам. У него — своя.
5. Предоставь ребенку самостоятельность, воспитывай, но не контролируй каждый его шаг.
6. Не подсказывай решения, а показывай пути к нему и разбирай с ребенком его правильные и неправильные шаги к цели.
7. Постоянно ищи в ребенке богатство его души.
8. Оценивай поступок, а не личность.
9. Дай ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Семья Василия и Ларисы Волощук, Тобольск.

Одаренный ребенок в школе

Все эти годы, наблюдая за интеллектуальным, духовно-нравственным ростом нашей дочери, оценивая учебно-воспитательный процесс, в который были вовлечены все его участники, соизмеряя, сколько духовных, физических и умственных сил было затрачено педагогами, психологом на раскрытие и развитие нашего ребенка, мы считаем: необходима достойная материальная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми и добивающихся высоких результатов в своей деятельности.

Семья Александра и Натальи Пытель, Тобольск.

О некоторых странностях закона

У нас очень интересные законы. Когда родились наши девочки, пособие нам платили на одного ребенка, ссылались на то, что мы подали одни и те же документы в двойном экземпляре. А дело оказалось в созвучии имен наших дочерей: Инна и Ирина. Второй раз мы столкнулись со странностями закона, когда стали получать пособие по инвалидности. В семье детей-инвалидов двое, а доплату по уходу нам платили... на одного, объясняя, что доход идет в одну семью...

Семья Андрея и Татьяны Яцук, Тобольск.

Родители — от слова Родина

Родители и Родина — слова одного корня. Отец и мать для детей являются главными представителями Родины. Они приобщают к родному языку, родной природе, традициям своего народа. Родители — основное связующее звено между ребенком и Отечеством. За качество подготовки гражданина отец и мать несут ответственность перед обществом.

Валентина Калмакова, Уват.

С чего начинается закон

Именно в семье начинает закладываться закон. С раннего детства законов немного: слушаться маму и папу, уважительно относиться к ним. Как маленький человечек будет относиться к родителям, так он будет относиться к своим друзьям, родственникам, да и ко всем окружающим его людям. По мере взросления законов, которым необходимо следовать, становится все больше. Родители помогают соблюдать нормы морали и права, знакомят с традициями и обычаями, существующими в обществе. Как в семье будет соблюдаться закон, так потом и выросшие дети будут относиться к закону.

Галина Денисова, Тобольск

ссылка: http://www.t-i.ru/


Добавить новый
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
 
Заголовок:
:angry::0:confused::cheer:B)
:evil::silly::dry::lol::kiss:
:D:pinch::(:shock::X
:side::):P:unsure::woohoo:
:huh::whistle:;):s:!:
:?::idea::arrow:
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.20 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Поиск по сайту

Материалы по дате

« 30 Сен 2020 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930       


Архив материалов
Создание портала:
Государственное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей "Дистантное обучение"
Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы