Информационный портал для детей-инвалидов и их родителей
Главная Законы Организации Написать нам Наши курсы Вход
Трудное детство
19.03.2009
Подростковый возраст – важный, ответственный и нелегкий период жизни каждого человека. В этот период меняются представления о себе и окружающей действительности. Настроение становится эмоционально неустойчивым. Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому его поведение часто бывает непредсказуемым.
 
Сравнение себя со взрослыми заставляют подростка снова ощущать себя "маленьким" и "несамостоятельным". Такое положение он стремится изменить, пытаясь вести себя, как взрослый. Однако он не готов к взрослой ответственности и избегает ее. Психике подростка присущи внутренняя противоречивость, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность. После относительного спокойного младшего школьного возраста, подростковый становится бурным и сложным. Родители, педагоги вдруг начинают замечать, что из доброжелательного, открытого и довольно послушного ребенка подросток превращается в "невыносимого собеседника", общение с которым становится затруднительным, а в некоторых ситуациях невозможным. Подросток задается вопросами: "Какой я", "Какие мои возможности?", "Что я значу в этом мире?" "Какое место я в нем занимаю?". Он ищет четких и определенных ответов и в своих взглядах категоричен и недостаточно гибок. Это и есть юношеский максимализм. И здесь очень важно в какой семье воспитывается подросток, потому как понимание и оценка событий, поступков зависят в первую очередь от родителей. Если в семье преобладают духовные ценности, например, взаимоподдержка, доброта, человечность, радость общения друг с другом, то вряд ли ребенок почувствует себя одиноким и обездоленным. Самое главное для подростка – это уверенность в том, что он любим своими родителями, что взрослые видят в нем достоинства, а не только недостатки. И всегда надо помнить. Что любовь близких поможет взрослеющему ребенку преодолеть мучительный переходный период, когда подросток становится неуправляемым.
 
Подростки всегда хотят свободы. Еще не понимая, что свобода неразрывно связана с таким понятием, как ответственность. Свобода и ответственность прочно связаны друг с другом. Свобода вовсе не означает, что можно делать все, что захочется. Такая свобода называется вседозволенностью. Настоящая свобода – это когда человек учитывает последствия своих поступков, их влияние на людей. В таких случаях не надо забывать о том, что иногда подросток занимает очень удобную позицию: "Для свободы я взрослый, а для ответственности – маленький". Но равноправие включает и ответственность, и самостоятельность. Самостоятельность же предполагает способность принимать решения и готовность отвечать за свои поступки, уметь регулировать свое собственное поведение.
 
Особая проблема – подростки из неполных семей. Следует признать, что неполные семьи – это реальность, к сожалению, довольно распространенная. Очень многие дети сегодня воспитываются только одним из родителей, которые живут только с мамой или с бабушкой и дедушкой, а иногда только с папой. Надо помочь такому подростку вырасти гармоничным и любящим человеком, помочь ему не чувствовать свою "ущербность". Подросток не должен чувствовать, что он чем-то хуже своих ровесников из-за неблагополучия в семье.
 
Взрослость как раз определяется не возрастом, а умением быть самостоятельным и ответственным. И задача взрослых состоит в том, чтобы помочь подростку сформировать свой мир, жизненные ценности, умение принимать решения в трудных ситуациях и брать на себя ответственность за свои поступки, привить подростку уважительное отношение к людям, научить его общению с другими людьми. Для этого существуют правила, которые помогают наладить хорошие отношения:

• общение на равных, без грубости и подобострастия;
• уважение личного мнения собеседника;
• отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват;
• общение на уровне просьб, а не приказов;
• поиск компромиссных решений;
• умение ценить решение другого;
• умение принимать опыт других.
 
Надо нам всем помнить, что жизни без борьбы, трудностей, потерь и компромиссов не бывает. И задача взрослых состоит в том, чтобы помочь подростку сформировать свой внутренний мир, жизненные ценности, умение принимать правильные решения в трудных ситуациях и брать на себя ответственность за свои поступки.
 
Автор: Специалист Управления опеки и попечительства  г. Пушкино Петрова Г.М.
 ссылка: http://pushkino.tv/
 
Добавить новый
Петрова Ольга  - отстой   |25-03-2009 21:23:14
фу отстой
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
 
Заголовок:
:angry::0:confused::cheer:B)
:evil::silly::dry::lol::kiss:
:D:pinch::(:shock::X
:side::):P:unsure::woohoo:
:huh::whistle:;):s:!:
:?::idea::arrow:
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.20 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Поиск по сайту

Материалы по дате

« 22 Сен 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Архив материалов
Создание портала:
Государственное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей "Дистантное обучение"
Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы