Информационный портал для детей-инвалидов и их родителей
Главная Законы Организации Написать нам Наши курсы Вход
Фламандско-российское сотрудничество по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению
23.05.2009

ImageВ рамках реализации российско-фламандского сотрудничества по проекту "Психолого-педагогическое сопровождение детей", в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в Республике Марий Эл с 11 по 18 мая 2009 года находилась делегация координаторов данного проекта из Фландрии (Королевство Бельгия).

Зарубежные коллеги ознакомились с опытом работы системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей республики.

В течение визита специалисты из Бельгии посетили дошкольные образовательные учреждения республики, общеобразовательные массовые и коррекционные школы, психолого-педагогические и медико-социальные Центры, в том числе: муниципальные учреждения г.Йошкар-Олы детский сад-школа "Обыкновенное чудо" и "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения "Росток"; республиканские общеобразовательные учреждения: Национальную Президентскую школу-интернат общего образования, Бауманский лицей, "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения "Детство", образовательные учреждения г.Козьмодемьянска: детский сад N1 "Росинка" и специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида; Косолаповскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, расположенную в Мари-Турекском районе.

Важные аспекты развития системы психолого-педагогического сопровождения в Республике Марий Эл, направленной на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе обсуждались на круглых столах по вышеуказанной проблеме в посещаемых учреждениях, были в центре пристального внимания международной научно-практической конференции, которая состоялась 15 мая 2009 года в Министерстве образования Республики Марий Эл.

В настоящее время в республике реализуется трехуровневая система психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков, включающая в себя внутреннее сопровождение на уровне образовательного учреждения, которое осуществляют педагоги учреждений и психолого-медико-педагогический консилиум и внешнее сопровождение на уровнях муниципальных Центров и республиканского Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Детство".

В Республике Марий Эл консилиумы созданы в 62% дошкольных образовательных учреждений и в 69% общеобразовательных школ.

Особенностью нашей республики является созданный межведомственный координационный Совет (в который входят Министерство образования, Министерство здравоохранения и Министерство социальной защиты и труда Республики Марий Эл) по вопросам ранней диагностики и психолого-медико-педагогического сопровождения детей.

Вхождение Республики Марий Эл в российско-бельгийский проект по данному направлению позволило упорядочить работу и придать системе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения более организованный характер.

За период реализации фламандско-российского проекта "Обучение и обмен по сопровождению учащихся" в Республике Марий Эл создано пять Центров, которым принадлежит важная роль в выполнении задач комплексного сопровождения как на муниципальном, так и на республиканском уровнях.

При ведущей роли Центров психолого-медико-педагогического сопровождения получили развитие разнообразные интегрированные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Акцент в работе делается на максимальное приближение необходимой помощи к месту проживания ребенка, когда специалисты Центров сопровождения выезжают в семьи, проживающие даже в самых отдаленных населенных пунктах муниципальных образований республики.

Оценивая многолетнее фламандско-российское сотрудничество по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей, можно отметить следующие направления, получившие развитие и доказавшие свою фундаментальную ценность, в том числе:

  • развитие накопленного опыта и моделей, доказавших свое качество и направленных на широкий круг специалистов по различным вопросам общего и специального образования в России;
  • сотрудничество с существующими Службами оказания поддержки и Центрами Фландрии и России, в том числе поддержка и мотивация развития сотрудничества, его координация в российском образовании;
  • сотрудничество на различных уровнях: управления образованием, Центров поддержки и Служб, коллективов образовательных учреждений;
  • дальнейшая поддержка и развитие дифференцированного подхода к детям, в том числе с особыми образовательными потребностями в психолого-педагогических и медико-социальных Центрах;
  • включение в систему образования детей-инвалидов с нарушениями интеллектуального развития;
  • применение интегрированного социального обучения в специальном образовании.

 

Для дальнейшего успешного развития системы психолого-педагогического сопровождения в Республике Марий Эл необходимо решение следующих задач:

  • совершенствование федеральной организационно-правовой базы по определению нормативного соотношения численности педагогов-психологов, социальных педагогов в образовательных учреждениях разного типа и вида от количества детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
  • создание эффективной системы научно-методической поддержки психолого-педагогических и медико-социальных Центров;
  • качественное совершенствование информационного обеспечения деятельности психолого-педагогических и медико-социальных центров, в том числе посредством создания сетевых сообществ данных Центров по Российской Федерации, интегрированных в мировую сеть;
  • внедрение практики дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, не имеющих возможности посещать образовательные учреждения;
  • повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

 

Характер обозначенных проблем и необходимость достижения ожидаемых результатов определяет актуальность последующих мероприятий по развитию системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей в условиях модернизации образования Республики Марий Эл, требующих участия всех заинтересованных структур, ведомств и организаций; объединения усилий ученых, методистов и специалистов системы специального образования; продуманного взаимодействия специалистов служб психолого-медико-педагогического сопровождения с образовательными учреждениями различных типов и их специалистами.

Ссылка: http://www.gov.mari.ru/main/news/rep/educ/2009/2205_2.phtml

Добавить новый
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
 
Заголовок:
:angry::0:confused::cheer:B)
:evil::silly::dry::lol::kiss:
:D:pinch::(:shock::X
:side::):P:unsure::woohoo:
:huh::whistle:;):s:!:
:?::idea::arrow:
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.20 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Поиск по сайту

Материалы по дате

« 23 Ноя 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930     


Архив материалов
Создание портала:
Государственное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей "Дистантное обучение"
Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы